понедельник, 12 сентября 2016 г.

Сад-огород 2016 г.


Настурция-моя пламенная и необузданная красавица! Очень ее люблю за неприхотливость, пестроту ярких цветов, сладко островатый вкус листьев и цветов и зеленых плодов-семян. Настурция показала себя довольно агрессивным растением. То есть я то назвала бы это здоровой активностью. Настурция заняла все свободные от другой растительности участки и даже больше. В этом году я непростительно близко посадила ее вблизи с морковью и у последней оказалось слишком мало времени для активного роста как ее накрыло побегами настурции. Но я направила эти побеги в ручьи или арычки, как я их называю на восточный манер, и дала это дополнительное время для роста моркови. Но настурция очень скоро вернулась на место, однако не отказываясь и от предлагаемого маршрута. Так что морковь у меня дорастала все же в кустах этой неугомонной красавицы. В прошлом году я посадила настурцию по краю луковой грядки. Это соседство оказалось очень благотворно для лука. Рядом и под листвой настурции он вырос гораздо крупнее, чем где рос один лук и даже где он рос в соседстве с морковью. В этом году первые пробы моркови меня очень огорчили. Морковь оказалась мелкой,короткой и пузатой. Этот промах я списала на близость настурции и ее агрессивное поведение по отношению к другим растениям. Действительно, для настурции не существует преград. Она проросла даже через дебри бобов. Но убирая сегодня морковь с грядки (она мне нужна для заготовок), я обнаружила,что она выросла очень даже неплохая. Дело в том, что я сеяла морковь по краю луковой грядки и два вида. Один сразу взошел редко, а другой очень густо и я его несколько раз прореживала. Тот, что взошел очень густо и дал лучший урожай. Видно все дело было в сорте и его потенциале. Вот только до обидного глупо,что я не запомнила названия этих сортов. Хотя я постоянно сажаю "детскую", "нантскую", "сахарную" или "лосиноостровскую". А теперь несколько фото моего пустеющего огорода.

Уже и не разберешь, где рос лук, где морковь, где были прокопаны канавки.


Ремонтантная клубничка радует своими осенними ягодками.



Что-то тыковка покажет. Первый год она у меня выросла и завязалась. Обычно я дружу с кабачками. Кстати, они у меня тоже в этом году выросли неплохие.



Ремонтантная малинка так и просится в рот. И, хотя мой муж меня постоянно ругает за нее, что она нам не по климату и не успевает до заморозков отдать весь урожай, но в этом году постоянно бегает ее собирать и даже знает дорогу, где ее найти.



Вот так выглядит пустой огород. Зато раздолье цветам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий